FIFA 2000 от Al Shur
Об игре







FIFA 2000: полезные советы

Вот мы уже вовсю играем в FIFA 2000 от легендарных ЕА Sports. Играем и в очередной раз понимаем, что спортивные симуляторы от заокеанской команды — лучшие в своем роде. FIFA 2000 бесцеремонно врывается в различные Internet'овскиe top'ы, где, я уверен, с легкостью продержится далеко не на последней позиции до выхода следующей серии.

Ну, да ладно — не мое это дело расхваливать ЕА Sports. Передо мной стоит задача рассказать о том, как легче «выжить» в этой игре, как научится достойно бороться с сильными клубами и, наконец, как громить грандов европейского футбола на уровне сложности World Class.

Итак, я представлю вашему вниманию хинты, которые (я надеюсь) помогут одолеть любого оппонента.

Нюансы управления

Для начала разберемся с управлением. Стало традицией (нельзя назвать ее хорошей), что в серии FIFA от ЕА Sports самому перенастроить управление невозможно. Вот и приходится нам придется в очередной раз терпеть эти приставочные пережитки.

Управление, как и в FIFA 99, десятикнопочное. В идеале, конечно же, нужен джойстик, но «по просьбам трудящихся» мы разберем управление на «клаве».

ЕА Sports установили следующие настройки управления в нападении:
«А» — навес
«S» — пас
«D» — удар
«Q» — пас «на ход»
«W» — ускорение
«Е» — остановка мяча под ногой
Левые Alt & Ctrl — финты (их четыре, в зависимости от того, «долго ли, коротко ли» вы держите зажатой кнопку). Также этими клавишами подкручивается мяч при розыгрыше стандартных положений.
Space — выбор IGM (1,2 или 3) и смена позиций игроков во время выполнения «углового».
Esc — выход в меню.

В защите эти клавиши действуют так:
«А» — подкат
«S» — смена игрока
«D» — отбор мяча
«Q» — не задействована
«W» — ускорение
«Е» — жесткий подкат
Левый Alt — групповой отбор мяча
Левый Ctrl — искусственный офф-сайд
Space & Esc — имеют те же функции, что и в нападении
Когда мяч в воздухе:
«А» & «S» — пас головой
«D» — пас головой (при однократном нажатии) и удар «через себя», если нажать несколько раз, пока мяч в воздухе.

Мяч у вратаря:
«А» — выкинуть мяч руками
«S» & «D» — выбить с ноги
«Q» — опустить мяч на землю (взять в руки)
Ну вот, с управлением разобрались, теперь займемся собственно игрой.

Нападаем

Gameplay FIFA 2000 почти не отличается от FIFA 99, но появились кое-какие дополнительные особенности. Самые большие изменения, пожалуй, произошли в Team Management:

  • Появилось огромное множество различных расстановок игроков. Например, схемы с подключениями защитников и полузащитников очень хороши (я юзаю только их).
  • Возможность настроить отдельно игру команды в обороне, середине поля и нападении.
  • Возможность самому выбирать схемы построения в IGM 2 & 3.
  • Множество нюансов игровых схем отдельно для атаки (attacking style), обороны (defensive style), а также настройка длины паса (passing reference) и зонной (zonal) или персональной (man to man) игры в защите.

Хотя, честно говоря, большинство настроек не оказывают должного влияния на игровой процесс. В принципе можно играть с любым противником по схеме 4-4-2 или 4-3-3, поставив «ползунок» attackin' — defensive на середину, и побеждать.

Кстати, в FIFA 2000 вы уже не сможете поставить в нападение пятерых игроков и «выпороть» кого угодно, максимальное количество нападающих равно трем.

Появилась «стрелочка» у игрока с мячом, «оценивающая» целесообразность (проходимость) паса. Это довольно полезная штука, постарайтесь чаще обращать на нее внимание (особенно для вратаря).

К чему привыкнуть очень сложно, так это к уродской «стрелке» при выполнении «стандартов» — регулировать по ней силу и направление удара намного неудобнее, по сравнению с FIFA 99.
В FIFA 2000 возможны пасы и переводы «верхом» — ваши игроки будут часто выигрывать «второй этаж» (если это не штрафная площадь соперника). В штрафных площадях, я думаю, вам вряд ли удастся достичь уровня компьютерного мастерства в игре головой.

Самое же действенное средство для «вскрытия» вражеской обороны — это быстрый пас. Если привыкнете следить за «уровнем проходимости передачи» (во сказал) и при этом быстро пасоваться, то вам не будет равных, и, может быть, вы даже не станете использовать финты. Впрочем, финты — это отдельный разговор.

По моему опыту, самым используемым приемом в FIFA 99 среди играющих на «клане» был Hurdle (когда игрок как бы подпрыгивает с мячом). Почему? Потому что он выполнялся кнопкой «Q». Но этот трюк помогал лишь уйти от подката, а другими финтами (владельцы gamepad'ов поймут меня) можно было обыграть всю команду. Это в FIFA 99.

В рассматриваемой игрушке присутствуют все финты, кроме одного, оставшегося в FIFA 99. И все они выполняются исключительно Ctrl & Alt (не-е, Delete-a не будет :) ). Исключением может с натяжкой считаться лишь новая фенька от ЕА Sports, которая «висит» на клавише «Е» — Shielding. Это остановка мяча под подошвой. Не такой уж и действенный финт, но, если с его помощью держать мяч под ногой и при этом вращаться вокруг своей оси, то можно кое-чего достичь.

Но, я считаю, что самый полезный из финтов — это 360 Spin, т.е. оборот с мячом на 360 градусов. С его помощью можно уйти даже от 3-4 защитников, при условии выполнения его с ускорением. Он очень хорош при получении мяча: принял передачу на ускорении — финт и снова ускорение, а дальше пас или опять финт. Здорово!

Оставшиеся два приема (уход с мячом в сторону и перекидка через себя) не очень действенны, так как выполняются они довольно медленно.

Вообще-то (как это не грустно), краткая схема в FIFA2К укладывается в весьма примитивную формулировку, которую я называю «три паса — гол»: вратарь опускает «сферу» (с) В. Уткин) на землю, далее следует пас на фланг защитнику, затем вдоль боковой линий полузащитнику (если надо — финт), дальше — передача нападающему, снова финт, обводка вратаря или удар с угла в градусов так 65-75 (80% гол).

Ударить можно, воспользовавшись тремя клавишами: «D» (удар в ближнюю или, что реже, в дальнюю «девятку»), «S» и «Q», когда мяч летит низом в дальний угол (только не забывайте указать направление — если жать просто вперед, как при ударе «D», то игрок «бессовестно» выбьет мяч за линию ворот). Вратарь может и отбить мяч, но ваш игрок, набегающий с другого фланга, с удовольствием добьет его.

Хотя, так не интересно. Вполне возможен следующий вариант: пас в штрафную и удар (при получении мяча в борьбе всегда жмите на «D» — мяч останется у вас, но если нажмете еще раз, то — «разрядите обстановку».

Прикольно поиграть на фланге с полузащитниками противника, мучая их короткими поперечными передачами туда-сюда. При желании и сноровке можно докатить мяч от одной штрафной до другой. При приближении по флангу к чужим воротам можно навесить, лучше, если в штрафной будет численное преимущество ваших игроков. Хотя можно сделать Through Pass («Q») и использовать потом «D» — кто-нибудь да нанесет удар по воротам.

Возможен и прорыв через центр, но тогда центральный нападающий должен быть быстр и техничен, потому что при приближении к чужой штрафной ему надо будет или «намотать» троих или его скорее всего «срубят». Не забывайте также про то, что даже, если вы играете за сборную Аргентины '86, а ваш соперник — команда, занимающая предпоследнее место в норвежском :) чемпионате, то защитник-норвежец (да простят меня жители этой славной страны) будет иметь перед именитым нападающим устрашающее преимущество в скорости и неоднократно догонит того, пытаясь «срубить». Выход — пас назад, уход в сторону, (который также делайте всегда перед тем, как отдать передачу, чтобы она не была перехвачена) или финт.

Я писал выше. что можно вполне обойтись схемами 4-4-2 и 4-3-3, но я не могу не уделить внимания игре от обороны со схемой 5-4-1 с подключающимися защитниками. Установите в настройках ползунок в положение Defensive, поставьте Counterattack, и вы поймете всю прелесть игры от обороны: нападающий на грани офф-сайда, здорово подключающиеся хавбеки и защитники… и вдруг защитная схема перерастает в штурм вражеского бастиона, который может длиться и несколько минут. В то же время вы имеете «непроходимую» оборону. Это также одна из самых действенных и интересных схем в игре.

Теперь о расстановке, противоположной описанной выше — 3-4-3 в атакующем стиле. Эта схема, как вы понимаете, хороша в нападении. Переход от защиты к атаке очень быстр, на ворота противника обрушивается и линия нападения, и полузащиты, а иногда даже подключившиеся защитники.

Если вы хотите грамотного подключения игроков средний линии поля и защиты, то вам поможет своевременный пас назад. Но не забывайте про офф-сайд. Недостаток этой схемы, естессна, большее число «дыр» в обороне.

Далее — схема, наиболее часто используемая в футболе, 4-4-2. Это как бы нейтральная расстановка («ползунок» Attacking — Defensive для заурядной команды лучше оставить посередине). Форвардов здесь следует расположить в линию, а в полузащите, мне кажется, необходимо использовать схему «креста» с подключающимися хавбеками. За счет подключений вы получаете довольно мощное нападение. В центре же имеете очень хорошую поддержку, благодаря двум, играющим друг под другом полузащитникам. Центр также важен в защите, где идеальна схема с либеро. (Хотя, если Вы любите искусственный офф-сайд, то лучше расположить защитников в линию). Такое построение (4-4-2) обеспечит вам неплохое нападение при очень приличной обороне.

Стандартные положения

При «стандартах» можно воспользоваться одной из трех hot keys (A, W & D) для паса игроку, обозначенному данной литерой. (Видимо, разработчики знали, что пользоваться их «стрелкой» — это мука :)).

Когда исполняете штрафной вблизи вражеских ворот, попробуйте закрутить мяч до упора и перекинуть «стенку», ударив в полсилы. Ваш форвард, стоящий за «стенкой» с удовольствием воспользуется возможностью садануть по вратарю, а заодно и по воротам. По крайней мере, вы заработаете «угловой».

«Свободный» удар можно также выполнить, навесив в штрафную. Но головой забить гол нелегко. Гораздо лучше проходит пас низом на свободное место или в сторону вашего игрока, стоящего, как правило, чуть впереди и сбоку от штанги, на углу вратарской площади.

При выполнении «углового» со схемой с тремя нападающими — жмите «A»(hot key), а потом постоянно на «D» — каждый второй удар через себя (!) станет голом.

Когда в нападении играет один или два человека, то очень хороший вариант — пас с «углового» на свободное место — кто-то из ваших наверняка окажется у мяча первым.

Попробуйте подачу на ближнюю штангу низом (помните FIFA 99 — 90% гол) здесь это тоже иногда проходит.

Можно просто навесить в середину штрафной — попробовать ударить головой (ох, нелегко:().

Возможен вариант, когда вы разыгрываете мяч с ближним, далее следует «проникающий» пас в центр штрафной.

Защита

Перво-наперво — поставьте в Marking Style — Man To Man. Персональная игра в защите гораздо плотнее и более подходит для группового отбора.

Стоит сказать, что самое опасное для ваших ворот — это «угловой». Бороться с этим можно (хотя, можно ли?), нажав одну из hot keys (буква над игроком соперника), и нажимая потом постоянно на «А» или «D». Тогда игрока соперника окружат трое ваших и будут пытаться «вынести» мяч из штрафной. Шансы — где-то 50/50.

При выполнении противником «свободных» ударов постарайтесь подвести игроков, шатающихся без дела где-то далеко на флангах, поближе к возможной траектории полета мяча. Ну и не забывайте про hot keys.

Когда «враги» выбрасывают мяч из-за боковой линии, сразу атакуйте игрока, получающего мяч подкатом («А») или обычным отбором («D»). В девяти случаях из десяти мяч будет вашим.

Очень неплохой «хинт» от ЕА Sports это Ctrl & Alt в защите. Посмотрите на схему нападения соперника, и, если там стоит длинный пас, а еще лучше — контратака в Attacking Style, то искусственный офф-сайд — ваш лучший друг. Умело используя этот прием, можно «подвесить» 6-7 из 10 атак противника. Жаль, что нельзя использовать Ctrl & Alt одновременно, так как Alt (групповой отбор) вещь полезная почти всегда. Одно но: этими вещами не стоит злоупотреблять, когда играешь с сильными командами, чтобы избежать «дыр» в обороне.

Если форвард команды соперника убежал (например, не получился искусственный офф-сайд), то бегите за ним до самой штрафной, он подустанет, и вы смело «косите» его в штрафной, перед самым ударом — вероятность того, что будет «пеналь» где-то 20%.

Наверное, это не все советы, которые можно дать по FIFA 2000 от ЕА Sports. Но одно я знаю точно: даже, если использовать то немногое, о чем я рассказал выше, можно выиграть у самого именитого соперника с разницей голов этак в пять. Плюс ваш личный опыт и интерпретация, и вам нет равных на арене ЕА Sports!

Ну вот и все!

Дмитрий Кротов
Навигатор игрового мира

список
 
© 2000– Александр Шуркаев